Четверг, 18 августа, 2022

Бурные 90-е: самый известный мэр Луцка Антон Кривицкий

Антон Кривицкий начал работать в должности мэра Луцка в бурные 90-е. Именно при его председательстве город претерпел немало изменений и лишился наследия советской оккупации, пишет yes-lutsk.com.ua.

Обучение и начало деятельности

Самый известный глава Луцка не был родом из города. Он родился 8 июня 1945 года в селе Виноградное Одесской области.

В 17 лет будущий чиновник приступил к трудовой деятельности на Луцком электроаппаратном заводе. Некоторое время он работал слесарем. Учился на инженере-строителе во Львовском политехническом институте. По специальности начал работу Луцкое заводоуправление строительных материалов. После службы в советской армии перешел работать в партийные и комсомольские органы.

С 1984 года Кривицкий впервые принял участие в структуре местного самоуправления. Первый опыт он приобрел в Нововолынском горисполкоме. Далее работал в Волынском облисполкоме. В течение 1981-1991 годов его четыре раза избирали депутатом городского совета городов Луцка и Нововолынска.

В июле 1994 года состоялось всенародное голосование на должность городского головы. На должности он работал длительный срок, ведь был переизбран в марте 1998 года и в третий раз — в марте 2002 года.

Реформы 

Работа Антона Федоровича характеризуется многими нюансами. Он являлся первым соавтором внедрения и разработки системы единого расчета за жилищно-коммунальные услуги. Инициативу сначала рекомендовали, внедрили, а затем и запатентовали. Впервые в нашем государстве во время его правления в одну квитанцию объединяли все коммунальные платежи. Граждане до этого были вынуждены пользоваться отдельными книгами на воду, электроэнергию, газ и другие услуги.

Кривицкий оказался первым руководителем города, когда было принято решение разрешить выкупать в жилых домах первые этажи под офисные помещения и магазины. Депутаты украинского парламента приняли соответствующее решение только через несколько лет после этого.

Первым в Украине Кривицкий начал вводить нормы по контролю на рынке водочной продукции. Он ввел акцизную марку на вино-водочные изделия. Благодаря этому к бюджету поступили немалые средства, позволившие на территории главного населенного пункта Волыни построить троллейбусную линию на Вересневое и Владимирскую. Также во время его правления удалось ввести конкурсы на пассажирские перевозки, что усилило конкуренцию между перевозчиками.

Во время каденции Кривицкого над путями железнодорожного вокзала начали строить надземный переход. Это решение давно назрело. Впоследствии по завершении полномочий политика переход называли «мостом Кривицкого».

Глава города и первым предложил построить подземный переход в Луцке. Его строительство специалисты оценивать в 6-7 миллионов гривен и даже нашли инвестора. Против депутатов по реализации инициативы было достаточно сильно, подземный переход такой тогда не запустили в действие.

О деятельности мэра ходили легенды. Приближенные к чиновнику рассказывали журналистам, что одним звонком Антон Федорович Кривицкий за ночь собирал из луцких бизнесменов. Таким образом, решался вопрос выплаты зарплат работникам бюджетной сферы – медика и учителям. Решительность и устойчивость городского головы позволяли решить немало неотложных вопросов.

Хейтеры называли период правления «эрой дерибана», поскольку в 90-е законодательные нормы еще не вступили в стабильную силу. За время его правления прошла приватизация крупных коммунальных объектов и земельных участков городской земли. Тогдашний мэр якобы сумел продать детские сады. Сам политик объяснял, что на содержание помещений не хватало средств, поэтому их и отдавали под другие государственные нужды.

Антон Кривицкий также пытался навести порядок и в центре города. Он был инициатором строительства фонтана на Театральной площади, ведь локация была заброшена. Все же из-за отсутствия средств объект так и не завершили.

.